ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
государственного учреждения образования
«Средняя школа №11 г.Речицы»
Локальные правовые акты Учреждения не противоречат актам законодательства.
реализовывать образовательную программу, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих);
осуществлять деятельность, приносящую доход;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно- методическому обеспечению общего среднего образования;
размещать в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте сведения о персональном составе педагогических работников (должность служащего, фамилия, имя собственное, отчество (если такое имеется), уровень образования, квалификации
сведения о наличии ученой степени, ученого звания, а также, при согласии указанных лиц иные сведения о них);
осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения общего среднего образования;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
качество образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;
создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и других работников Учреждения в здании и на ее территории (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных для хранения и использования учащимися и другие меры);
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и других работников учреждения;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;
участие в формировании контрольных цифр приема;
ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних пр приеме (зачислении) в учреждение со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатом о государственной регистрации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, другими локальными правовыми актами учреждения, содержащие права и обязанности учащихся, а также по их требованию – с учебно-программной документацией;
разработку с участием органа самоуправления, в который входят законные представители несовершеннолетних учащихся, порядка получения законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся;
содействие уполномоченным государственным органам, другим организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.
учебно-методическое обеспечение;
кадровое обеспечение;
материальное – техническая база.
укомплектованность педагогическими и другими работниками в соответствии со штатным расписанием;
наличие должностных (рабочих) инструкций педагогических, руководящих и других работников;
обеспечение повышения квалификации педагогических работников; проведение аттестации педагогических работников.
11.1. освоение содержания образовательных программ общего среднего образования;
11.2. создание условий для активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных запросов, развития творческих способностей, включения в проектную, исследовательскую деятельность, другие виды социально значимой деятельности;
11.3. эффективное использование в образовательном процессе современных информационно- коммуникационных технологий;
11.4. внедрение электронных сервисов, которые используются:
педагогическими работниками при организации, осуществлении и анализе результатов образовательного процесса;
учащимися на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий, в учебно-исследовательской и проектной деятельности;
законными представителями несовершеннолетних обучающихся как участниками образовательного процесса.
помещения, кабинеты, мастерскую, площадки, оснащенные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;
помещения для занятий физической культурой и спортом;
помещение медицинского назначения;
помещения для организации питания учащихся, педагогических и других работников учреждения, оснащенные в соответствии со специфическими санитарно- эпидемиологическими требованиями, которые предъявляются к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
санитарно-гигиеническому обеспечению;
пожарной безопасности;
организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения учреждения;
организации безопасной эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;
установленному сроку и необходимому объему текущего и капитального ремонта.
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
обеспечение условий для охраны жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно- аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно – технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно – технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
объединение в профессиональные союзы, другие общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.
участвовать в реализации государственной политики в сфере образования;
организовывать работу на основе безусловного взаимного уважения учащихся, их законных представителей, коллег;
добросовестно и качественно выполнять профессиональные обязанности, постоянно совершенствовать свой профессионализм;
формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;
быть честными, искренними, справедливыми и открытыми для общения;
проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;
в рамках законодательства хранить тайну лично доверенной информации;
содействовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;
соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;
внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
уважение своего человеческого достоинства, защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
охрану жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов;
пользоваться учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
бесплатное пользование библиотекой, учебной и физкультурно-спортивной базой Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
отдых на переменах, оздоровление во время каникул;
создание благоприятных условий для самообразования;
объективную оценку результатов учебной деятельности;
сохранение места в Учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
изучение содержания учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в соответствии с группой здоровья;
посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом максимального допустимого объема учебной нагрузки на одного учащегося в неделю, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения;
освоение содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин;
получение питания в порядке, определенном законодательством;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно оздоровительных , других мероприятиях; поощрение успехов в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
участие в органах ученического самоуправления в Учреждении;
защиту от любых противоправных посягательств.
проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, участниками образовательного процесса, быть честными и искренними; активно участвовать в общественной жизни Учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитания, развития своих способностей;
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса;
выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;
поддерживать порядок на своем рабочем месте;
заботиться о своем здоровье и здоровье других участников образовательного процесса, уважительно относиться к их национальным и религиозным чувствам;
бережно относится к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на ее территории.
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащие права и обязанности обучающихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, а также с учебно-программной документацией;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, который определяется руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся.
обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность;
поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей;
содействовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительского сообщества;
придерживаться этических принципов и правил поведения, в том числе в интернет- пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса;
внешним видом, поведением, культурой общения, быть положительным примером для своего ребенка.