Государственное учреждение образования
"Средняя школа №11 г.Речицы"
Гомельская область, г.Речица
ул.Строителей, д.4

 
Средняя школа №11 г.Речица
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Экскурсия в музей РОЧС

Автор: teacher от Вчера, 16:14
24.06.2019 г. ребята из школьного лагеря "Юный краевед" посетили ведомственный музей РОЧС. Вначале провели беседу «Осторожно - электроприборы», напомнили основные правила поведения при пожаре. Затем ребята проследовали в гараж для знакомства с пожарной аварийно-спасательной техникой и профессиональным оборудованием спасателей.

Ребятам рассказали о службе огнеборцев, рабочих буднях, привели примеры чрезвычайных ситуаций, наиболее сопряженных с риском для жизни, продемонстрировали пожарно-спасательное оборудование. Также желающие смогли примерить пожарную одежду, почувствовав себя на мгновенье настоящими спасателями.

В рамках встречи учащимся напомнили основные меры безопасного поведения летом


Экскурсия в музей РОЧС

Лето на пользу-2019!

Автор: teacher от 21-06-2019, 11:03
20.06.2019 г. физкультурно-оздоровительный лагерь "Солнышко" посетила инспектор РОЧС. В начале, ребятам был продемонстрирован фильм «Не детские игры».
После инспектор напомнила ребятам об основах безопасности жизнедеятельности в быту и на улице, рассказала о правилах безопасного поведения во время отдыха у воды и на воде.

Также специалист разъяснила правила безопасного поведения в лесу.

В завершении беседы все ребятам раздавались памятки о правилах безопасного поведения в летний период.


Лето на пользу-2019!

Внимание!

Автор: teacher от 20-06-2019, 14:28
Уважаемые родители!

Наступило лето. Это время, когда у наших детей появляется много свободного времени, и проводят они его зачастую без присмотра. Для того, чтобы наши сыновья и дочери отдохнули и при этом остались живыми и здоровыми, важно:
• Формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности.
• Прививать чувство ответственности за собственную безопасность.
• Проводить с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
• Самим соблюдать правила безопасности.
• Решить проблему свободного времени детей!
Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок.
Справочно: в Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети.
Несмотря на большое разнообразие детских травм, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой. Это различного рода повреждения: ушибы, ссадины, раны, переломы, вывихи и сотрясение мозга, в основном возникающие в результате падений.
Окна. Падение из окна — одна из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах.
Какие меры нужно предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций:
- если ребенку больше 4 лет, обязательно надо объяснить ему, что залезать на подоконник нельзя;
- следует снять ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»), которые работают безотказно, надежно и стоят недорого. Такие фиксаторы и крепления не смогут разобрать даже не по годам смышленые детки.
- не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить его навсегда;
- не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка;
- не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей;
- не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник;
- не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон;
- тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.
Прогулки и игры во дворе – неотъемлемая часть жизни ребенка. Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего ребенка.
Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:
- горка считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться. Не редки случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка. Постарайтесь это предусмотреть и подстраховать ребенка.
- лестница, шведская стенка, турник. Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.
- карусель. Научите ребенка крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.
- качели. Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.
Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило, они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Поэтому постарайтесь быть рядом и страховать ребенка, пока он катается или находится возле качелей.
Нужно сказать, что травматизм детей школьного возраста явление не редкое. Это обусловлено не только любопытством и неумением оценить опасность, но еще и желанием покрасоваться перед ровесниками, быть не хуже, чем другие, и безрассудной смелостью. Кроме того, отсутствие контроля со стороны взрослых приводит детей в опасные места.
Водоёмы.
Летом многие стремятся к воде, забывая об элементарных правилах безопасного поведения.
Справочно: С начала 2019 года в районах действия спасательных станций и постов не допущено случаев гибели людей, спасено 4 несовершеннолетних, предупреждено 78 несчастных случаев с несовершеннолетними. В то же время:
11 марта 2019 года 12-летняя девочка, учащаяся одного из учебных учреждений г.Хойники, оступилась в яму для водопонижения и утонула;
5 июня 2019 года при купании в реке Друть, в месте, запрещённом для купания, утонул 14-летний подросток.
Основными причинами гибели детей на водах являются:
- оставление детей без присмотра взрослых у водоёмов;
- бесконтрольность, отсутствие информации у родителей о месте нахождения и родом занятий;
- отрицательный пример взрослых (приход с детьми и купание в запрещённых и непредназначенных для этого местах, нарушения правил поведения на воде и т.д.);
- равнодушие взрослых (безразличное отношение к нарушениям детей, использованию бесхозных плавательных средств, плотов, самодельных трамплинов, так называемых «тарзанок», отсутствие в семье правильного организованного отдыха и купания на водоёмах, упование только на запретные меры);
- проявляемая преступная халатность и ничем не объяснимая беспечность при нахождении с детьми на водоёмах;
- непринятие мер по обучению детей плаванию;
- отсутствие у детей индивидуальных спасательных средств, которые могли бы спасти им жизнь.
Какие меры нужно предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций:
- систематически проводить с детьми разъяснительную работу о правилах поведения на воде;
- не допускать детей к водоёмам без присмотра взрослых;
- купание детей проводить в специально отведённых для этого местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД.
Дно акваторий, отведённых для купания детей, должно иметь постепенный уклон, быть без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами, не превышающими:
0,7 метра – для детей до 9 лет;
1,2 метра – для детей старшего возраста, не умеющих плавать.

Дорожно-транспортный травматизм.
Приучите ребёнка к мысли, что дорога – это зона повышенной опасности.
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Уже в три года ребенка можно учить, как правильно переходить дорогу. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
Навык наблюдения. Научите ребенка замечать предметы, закрывающие обзор проезжей части. Следует ему многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить, какие бы обстоятельства к этому ни принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Научите ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала направо, а затем – налево не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике. Поиграйте с ним в игру: Вы – ребенок, а он – родитель, который переводит Вас через дорогу.
Ваш ребенок носит очки. Они «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому учите Вашего ребенка с особым старанием, чтобы он мог узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания, правильно оценивать скорость приближающейся машины.
Дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии. Несмотря на то, что по статистике число ДТП с участием детей уменьшается, нельзя терять бдительность, быть невнимательными по отношению к детям на дороге.
Взрослые, помните! Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.
В соответствии с п. 178 ПДД Республики Беларусь перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Лето – пора двухколесных транспортных средств: велосипедов, мопедов (скутеров). В этот период очень часто происходят ДТП участием юных велосипедистов, водителей мопедов. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед, должен обучить ребенка Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!
Вы должны объяснить своему ребенку основные правила:
- кататься на велосипедах лучше всего во дворах или в жилой зоне, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;
- ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;
- проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;
- выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;
- необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток – повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.
Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей является недостаточный контроль со стороны родителей за поведением детей, а также невнимательность самих детей.
Необходимо постоянно напоминать ребенку основные правила поведения.
При выходе из дома:
- обратите внимание ребенка на то, есть ли у подъезда дома движение транспорта;
- посмотрите, стоят ли у подъезда автомобили и растут ли деревья, ограничивающие обзорность; если да – приостановитесь и оглядитесь, нет ли опасности.
При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны, при этом взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- крепко держите ребенка за руку;
- приучите ребенка, чтобы, двигаясь по тротуару, он внимательно наблюдал за выездом автомобилей из дворов и прилегающей территории.
При посадке и высадке из транспортного средства:
- выходите впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть;
- подходите к двери только после полной остановки автобуса троллейбуса; не садитесь в последний момент, чтобы не прижало дверями;
- приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки, так как это опасное место: дорога обозревается плохо, пассажиры (могут вытолкнуть ребенка на дорогу);
- при ожидании автобуса, троллейбуса стойте только на остановочных площадках, на тротуаре или обочине.
Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь, не доходя до края тротуара; осмотрите проезжую часть, обратив внимание ребенка на свои движения: остановку, повороты головы вправо-влево для осмотра дороги;
- не стойте с ребенком на краю тротуара: это опасно, т.к. из проезжающих автомобилей могу выступать перевозимые грузы и др.;
- развивайте у ребенка наблюдательность, учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках, убедившись, что транспортные средства вас пропускают;
- идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет транспортных средств;

- выходя на проезжую часть, будьте предельно внимательны;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно;
- не переходите проезжую часть под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- не выходите с ребенком на проезжую часть из-за стоящего автомобиля или кустов, не осмотрев предварительно дорогу;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус; объясните ребенку, что это опасно;
- при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за началом движения транспортных средств;
- объясните ребенку, что даже дорогу, где малая интенсивность движения, переходить надо осторожно, так как автомобиль может внезапно выехать со двора, из переулка.

Бытовые отравления.
О том, что от детей нужно прятать опасные жидкости, бытовую химию, знают все. Но, надеясь непонятно на что, взрослые оставляют опасные вещества в зоне доступа ребенка. Кроме этого, хранят опасные жидкости в таре из-под пищевых продуктов. Например, в бутылки из-под газированных напитков наливают всевозможные яды, жидкости для очистки стёкол и прочие опасные жидкости.
В прошлом году в Добрушском районе 7-летнего мальчика доставили в больницу с алкогольным опьянением. Как выяснилось, мать ребенка, уходя на работу в ночную смену, оставила сына под присмотром её 16-летнего брата. Подросток взял племянника с собой на водоем. Там к ним присоединился еще один приятель, и все трое стали распивать алкоголь – водку и пиво. По дороге домой ребенку стало плохо, и ему вызвали скорую помощь. В больницу мальчик поступил с диагнозом «алкогольное опьянение тяжелой степени».
Как этого избежать:
- убрать из зоны доступа малыша все опасные жидкости (уксус, яды, растворители и т.п.);
- находясь в гостях у родственников, не оставлять ребенка без присмотра, надеясь на других; если вы увидели, что что-то может быть опасным для малыша, – убрать в недоступное для ребенка место;
- не использовать бутылки из-под газированных напитков для хранения опасных жидкостей.

Ожоги.
В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. Оставленная на плите горячая пища, чай на столе – все это оборачивается серьезными травмами для детей. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.
В 2018г. в Жлобинскую райбольницу поступил ребенок, которому не исполнилось даже года. Врачи диагностировали ожоги второй степени. Вскоре родственники малыша выяснили причину ожога - прабабушка ополоснула малыша святой водой. Выяснилось, что религиозная женщина хранила свою «святую воду» в бутылке из-под уксуса. Очевидно, она не удосужилась стерилизовать тару или хотя бы промыть. Даже малой концентрации уксусной кислоты хватило, чтобы повредить нежную кожу младенца.
Как этого избежать:
- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;
- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;
- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора;
- держите детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;
- откручивайте ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;
- прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию.

Советы для родителей:
- разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь их делами и жизнью;
- будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;
- вы должны знать, с кем дружит ваш ребенок, с кем общается, где проводит свободное время;
- приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте и напоминайте о безопасности;
- неважно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребенка безопасному поведению;
- если у вас ребенок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;
- проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;
- предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его;
- детям старшего школьного возраста также нужно напоминать о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;
- всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так как количество травм именно в этот период времени возрастает.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка – это его к вам ДОВЕРИЕ. Что бы с ним ни случилось, он должен знать, что родители всегда помогут, и не бояться ничего им рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в школе, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
Бывает, что малыши подвергаются насилию не где-нибудь на улице, а со стороны родственников. Причем их запугивают, чтобы не смели ничего рассказать родителям. В таких случаях ребенок становится замкнутым. Такое поведение должно вас насторожить.
Если контакт наладить не удалось (иногда легче общаться с незнакомым человеком), подскажите ему номера телефонов доверия:
• Республиканская детская телефонная линия: 8-801-100-1611;
• Телефон доверия в Гомеле: 8 (0232) 31-51-61;
• Центр здоровья молодёжи «Юность». Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника» г. Гомель, ул. Быховская, 108. Тел.: 8 (0232) 47-36-12, 47-86-14.
Одним словом, безопасность детей – почти всегда дело рук их родителей. Будьте внимательны к своему ребенку, будьте достойны его доверия – большинство трагедий можно предупредить. И не оставайтесь равнодушными, если у вас на глазах ребята совершают что-то необдуманное. ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Учреждение «Гомельское областное управление МЧС»
Гомельская областная организация республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах»
Управление внутренних дел Гомельского облисполкома
Главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома


Лето на пользу-2019!

Автор: teacher от 20-06-2019, 12:26
19.06.2019 г. ребята из школьного лагеря "Юный краевед" посетили Речицкие Электрические Сети Филиал РУП Гомельэнерго.

Обзорную экскурсию по провел директор предприятия Гроховский Дмитрий Роальдович.

А рассказывать Дмитрий Роальдович начал с самого простого: что же обслуживают энергетики.

Ребята узнали как организовано снабжение энергией в странах СНГ и чем наша система отличается от иностранной, каковы перспективы получения электроэнергии с помощью альтернативных источников и сколько света потребляет Речица за день, что должен знать, уметь и выполнять в течение смены тот или иной работник энергосистемы.

После небольшой обзорной лекции учащиеся пошли по производственным объектам.

То, насколько разветвленную сеть обслуживает один только Речицкий сельский район электрических сетей, ребята смогли увидеть на схеме в диспетчерской подразделения.

Одним из самых интересных объектов, которые посетили наши ребята на предприятии электросетей, была Речицкая мини-ТЭЦ. Небольшая теплоэлектроцентраль работает на местных видах топлива: древесной щепе и торфобрикете. При этом она вырабатывает столько тепловой энергии, используемой для отопления жилого сектора Речицы, что хватило бы на весь город.

С основными принципами работы теплоэлектростанции также познакомил руководитель Речицких электрических сетей Дмитрий Роальдович. Ребята с увлечением наблюдали за работающими турбинами.

Наши ребята узнали много для себя интересного о том, каким же образом выработанная за сотни километров от наших домов, школ, офисов и предприятий электроэнергия попадает в наши розетки, кто и какими усилиями этот процесс обеспечивает.

Можно не сомневаться, что такая работа даст свои плоды, и новые поколения будут понимать и ценить благородный труд энергетиков.



Лето на пользу-2019!
Лето на пользу-2019!
Лето на пользу-2019!
Лето на пользу-2019!

Назад Вперед
Наверх