Государственное учреждение образования
"Средняя школа №11 г.Речицы"
Гомельская область, г.Речица
ул.Строителей, д.4

 
» ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ
Средняя школа №11 г.Речица

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Начиная со 2 января 2023 г. вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь "Об обращении граждан и юридических лиц", в связи с чем подача электронных обращений в Главное управление образования Гомельского облисполкома будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) републиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц", расположенной по адресу обращения.бел)




Требования, предъявляемые к электронным обращениям



  • Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

  • Электронные обращения граждан должны содержать:


    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

    • изложение сути обращения;

    • адрес электронной почты заявителя


  • Электронные обращения юридических лиц должны содержать:


    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

    • изложение сути обращения;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

    • адрес электронной почты заявителя


  • Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

  • К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

  • В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.


Оставление обращений без рассмотрения по существу

При несоблюдении указанных в пунктах 1-5 требований, предъявляемых к электронным обращениям, такое электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Электронные обращения могут так же быть оставлены без рассмотрения по существу если:



  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.


При оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения, за исключением случаев, когда:



  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

  • обращения являются анонимными, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.


Отзыв обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения отдел образования, спорта и туризма прекращает рассмотрение этого обращения по существу.


Сроки при рассмотрении обращений

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления), если:



  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).


О размещении ответов на обращения аналогичного содержания от разных заявителей

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению начальника отдела образования, спорта и туризма либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, размещаются на официальном сайте отдела в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.


Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.